Образование Высшее образование, ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ И РОБОТЫ, ИНЖЕНЕР-МЕХАНИК
Ученая степень Кандидат технических наук
Ученое звание Доцент
Должность Доцент
Область научных интересов Проектирование и эксплуатации подъемно-транспортных машин и оборудования, а также канатного транспорта
Преподаваемые курсы Электрооборудование ПТСДСиО; Грузоподъемные машины; Методы научно-технического творчества; Электротехника и электрооборудование ТиТТМО; Канатный транспорт (канатные дороги и лифты); Электрооборудование ПТСДСиО; Грузоподъемное и транспортирующее оборудование; Автоматизация и роботизация ремонтных и сервисных предприятий; Роботы и роботизированные технологические комплексы
Достижения В 1997 году защитил кандидатскую диссертацию. В 2004 году присвоено ученое звание доцент. В 2008 году присвоена премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники за создание многофункциональных высокоэффективных и безопасных в эксплуатации пассажирских канатных дорог, способствующих экономическому развитию горноклиматических территорий. Маслов В.Б. внёс весомый вклад в организацию и совершенствование учебного процесса, принимая активное участие в разработке новых учебных программ, лекционных курсов и лабораторных работ, внедрении новых технических средств и контроля успеваемости студентов. Проводимые им лабораторные работы обеспечены испытательными стендами и методическими материалами. В дипломном проектировании он использует последние достижения в области исследования, эксплуатации подъемно-транспортных машин и оборудования, а также канатного транспорта. Под его руководством большая часть дипломных проектов выполнена по темам научных разработок кафедры ПТСДС с использованием программ для автоматизированного проектирования подъемно-транспортных машин. Под его руководством и при непосредственном участии создан уникальный испытательный стенд канатной дороги с многодвигательным приводом с мехатронными модулями движения. Им опубликовано 93 печатных работы, в том числе: 15 учебно-методических разработок, 3 монографии, 1 отраслевые правила безопасности, получено 20 патентов.
Направление подготовки и специальности 23.03.02. Наземные транспортно-технологические комплексы (бакалавриат), 23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (бакалавриат), 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства (специалитет), 23.04.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (магистратура)
Повышение квалификации и(или) профессиональная переподготовка 2017 г. ФГБОУ ВО ЮРГПУ (НПИ) имени М.И. Платова по направлению Актуальные проблемы высшего образования: современные педагогические технологии, информационно-коммуникативные технологии и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья; 2016г. ИДО ЮРГПУ(НПИ) по программе: Современные педагогические технологии
Общий стаж работы 26 лет
Стаж работы по специальности 26 лет
Основные публикации
  1. Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог (2003 г.);
  2. Монография «Пассажирские канатные дороги. Эффективность и безопасность при эксплуатации» (2006 г.);
  3. Монография «Расчет и браковка крановых канатов с металлическим сердечником с учетом воздействия высоких температур» (2009 г.);
  4. Монография «Пассажирские канатные дороги. Подготовка кадров» (2009 г.);
  5. Учебное пособие с грифом Министерства образования и науки РФ «Грузозахватные приспособления и тара» (2006г.);
  6. Учебное пособие с грифом УМО по образованию в области водного транспорта Министерства образования и науки РФ «Справочное пособие по выбору грузоподъемных машин для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ» (2006г.);
  7. Учебное пособие с грифом УМО по образованию в области водного транспорта Министерства образования РФ «Стальные канаты подъемно-транспортных машин» (2009 г.);
  8. Учебное пособие «Ремонт металлических конструкций наземных транспортно-технологических комплексов» (2013 г);
  9. Пути совершенствования нормативной базы по канатным дорогам. Стальные канаты: Сб. науч. тр. – Одесса: Астропринт, 2001.- С. 212-218;
  10. Оценка нагруженности крановых канатов при переменной высоте подъема грузов и переменной нагрузке. Изв. вузов. Сев.Кавк. регион. Техн. науки. – 2004. – Прил. №2. – С. 81-85»
  11.  Прогнозирование безопасной эксплуатации стальных канатов. Изв. Вузов Сев.-Кавк. регион. техн. науки. – 2005. – прил. № 1. – С. 82-87;
  12. О перспективах применения канатного транспорта. Безопасность труда в промышленности.- 2005.- №6.- С.30-34;
  13. Оценка технического состояния крановых подъемных канатов. Изв. Вузов. Сев.-Кавк. регион. техн. науки. – 2005. – прил. № 3. – С. 79-81;
  14. Пассажирская канатная дорога – особо опасный и технически сложный объект капитального строительства. Безопасность труда в промышленности.- 2007, № 11. С. 48-53;
  15. Оценка и управление риском пассажирских канатных дорог. Изв. вузов Сев.-Кавк. регион. Техн. науки.- 2008, № 1. С. 86-89; - Риск как мера безопасности пассажирских канатных дорог. Подъемно-транспортное дело. Москва. - 2010, № 1. С 4-6;
  16. Концепция развития канатного метро в Ростове-на-Дону. Вестник Донского гос.техн.ун-та. Т. 11 №8 (59). Вып. 2, 2011. – С. 1348-1355;
  17. Влияние натяжения несущего каната на его стойкость. Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Техн. науки.- 2012, № 5. С. 40-43; - Экспертиза промышленной безопасности и оценка риска для обоснования безопасности грузоподъемных машин, отработавших нормативный срок службы. Безопасность труда в промышленности. – 2013, № 2. С. 68-73.